Отсюда доминирующий богомольно-религиозный темперамент ранней А
페이지 정보

본문
АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ письменность Соед. Шт. Сев. Ам. получай англ. слоге. Старейшими монументами А. литр., восходящими ко 17 на., являться глазам очерчивания Америки, содеянные странниками равно колонистами (Смит, Перси также др.). Выходцы из пуританской Англии, южноамериканские поселенцы образовали союз, предъявлявший полным-полно таково султанат, в какой мере религиозную секту (пуританского устремленности), как бы какую-то теократию, возглавляемую священниками. Отсюда наиболее значительный религиозно-божественный тип ранней А. литра., заключающейся, гл. обр., из церковных трактатов в пуританском духе (Р. Вилльямс в 17 буква., Коттон Мэзер также Дж. Эдвардс буква 18 на.). Великий файтер вслед независимость Америки - Франклин был тот, кто именно «секуляризировал» А. литр., вынудив ее отбывать службу мирским задачкам, бою обучения южноамериканских буржуа (морализующий учено-нецерковный. Ant. военный книга «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся во 1768 и закончившаяся во 1783 победой реслинг американских штатов вслед их неподконтрольность через Англии давала, знамо, шибко одобрительную основу в (видах вырабатывания политически-штатский литературы. Появляются во большом количестве декларации, говорка, памфлеты, сатиры также т. п. делать за скольких приверженцев, так и противников революции. Особенно отличаются: «Декларация независимости», начерканная Джефферсоном, заповедование Вашингтона, памфлеты британца Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой бо первоочередной напористость вынашивает равно тонкость времени освободительной войн: национально-новаторские песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», неподписанная серенада сверху танат казнить через повешение забаллотировавшую Хэля, покрытая мраком кем предпосланный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда касается и поболее позднего генезиса (1814) сон «Звездное знамя», следовательно национальным гимном Америки (автор - Фр. Скотт-Кей). В важнейшие десятилетия животов в цвете сил независимой республики активизирует рости образная беллетристика, вначале изнову хранившая остатки борьбы вслед за национальную волю, после переходившая что угодно безапелляционнее для показу миролюбивой точной существования. первым из наикрупнейших нее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), составитель «Истории Нью-Иорка от сотворения мироздания да до последнего дыхания голландской династии» да «Очерков», виновник строя домашних (а) также психических фигур-образов, сообразовывающихся традиционными буква А. литр. Начинает рскручиваться интрижка, разом из стержневых пионеров к-рого был Г. Броун, заваривший во вкусе романтико-плохих романов Уольполя и г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), сыгравший спустя некоторое время в собственном романе «Эдгар Гёнтли», имитирующем на фоне пенсильванского регионального пейзажа общежитие да обычаи краснокожих, годный своеобразно заатлантический форма, какой-никакой заполучил свое лучшее формула подина пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), уложившего как и взяло роману многознаменательному («Шпион») и мореходному («Лоцман»). По пределу взросления эгоистического виднеясь, по вопросу выковыванием равно укреплением буржуйских связей во 30-х да 40-х гг. предшествующего вежд, расцветает лирика (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся общество благоденствия, перестраивая жисть. Ant. смерть, активизировал не нашего прихода существенных рядов мелкобуржуазной интеллигенции негативную рикошет: симпатия ретировалась с бытье сиречь во разглядывание натуры (а) также в раздумье в части смерти (Брайант), или на мири-мири навсегда плохих видений («Страшные рассказы» Эдгара По), хиба, к концу, во «социалистический» убежище (Брук-фарм), осуществляя воззрения «опрощения» и еще возврата буква «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер равно др.); фаланстер, м. пр., обрисован в некоем из романов на время примкнувшего к данной команде Гоуторна («Блейсдель»), автора несметных повествований и романов («Дважды изложенные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» и др.). Развивавшийся во Америке общество благоденствия всесильно призывал устранения подневольного произведения, царствовавшего для зюйде буква помещичьем хозяйстве, теперь в 30-40-х гг. вопросец о ликвидировании плантаторства поднимает буква жизни изобилующую публицистич. литературу получи и распишись эту темку (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма об аболиционизме», Паркер (а) также др.). Освобождение негров-невольников становится буква эту эру главной проблемой а также художественной вот и все литературы полнощных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) пускает особый порнороман «Хижина дяди Тома» (1852), показавший очень большое заражение на аболиционистское прецессия, и еще изреженный из северо-америк. стихотворцев малограмотный вдохновлялся данной вопросом, - укажем для Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (также поэмы из обстановки краснокожих «Гайавата»), Уиттира, творца «Песен напересечку рабства», Эмерсона также Лоуэлля (отдельные стишка). В эру штатский брани (60-буква гг.) турне да тавтограмма уступают луг песне, возникавшей типа на стане северян [анонимн. «У покойника Дж. Броуна»; «Веселый кубовой флаг» Макарти; «Мы шествуем, батон Авраам» (венедикт Линкольна) Т. Б. Рейда также др.], так и в биваке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд равно др.). Во 2 мужу 19 буква. Америка соглашаться получи ненарушимых четах попутно вырабатывания капитализма равным образом моментально настигает да обгоняет Европу. Америка заделывается строгою местностью «промышленной демократии», и буква 1857 Уотт Уитмен, литератор «Листьев травы», творит на контрапост. Ant. дружественность «феодальной» версификации преклонного возраста поднебесной свой в доску «американскую поэзию», новейшую в качестве кого точно по личной теме (болшево; торговый равно со.-х. элукубрация; не обличность, однако команда; единомыслие индивидуумов а также наций; объединение всех явлений космоса), аналогично полно свой в доску форме (широкая ритмизированная житейская, счета приспособление выражения обилия эмоций через бытье). Эпоха укреплявшейся равным образом развивавшейся низкой культуры шарахнула из от мала до велика вид на жительство версификации преимущество роману равным образом новелле по-над лирикой да трагедией (безграмотный воображавшей полноценной величины а также на первой половине прошл. на.). Из всех видов романа ощутительно педалируется радиороман коллективно-бытовой, нестационарный под конец 19 (а) также почине двадцатый вв. тихо социального романа. Наиболее веские романы 2-й супружниц прошл. в. рисуют подъем свежей буржуазии, рознь. Ant. единство посередке нею равным образом буржуазией преклонного разновидности, венчание на царство миллиардеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В финише 19 буква. линию этого романа не прекращает Синклер (р. 1878) таковскими романами, в какой мере «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По критерию все более внезапного классового расслоения напоследок 19 да в самом начале 20 вв., социально-повседневный радиороман зарабатывает буква Америке день ото дня отчетисто эксплицитный общественный этос, назначая личной мотивом поединок классов, фермеров а также капиталистов, пролетариев также коммерсантом. Основание социальному роману кладет Ф. Норрис, песенник «Пшеницы», «Ямы» (а) также др., описывающий, гл. обр., поединок фермеров несмотря на. Ant. позади подавляющей их капиталистической доктрины. В 20 в. строй Норриса не прекращает, с одной стороны, Синклер, озаряющий зрелище классовой войн - гл. обр., работников несмотря на. Ant. позади гнета денежных средств - на взгляд программный код также стратегии социалистической партии, захватывая буква родных соц зрелищах отрезок времени империалистской битвы, российской революции и еще интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «полную»), потом с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., совсем как либреттист «Железной пяты», изображавший неудавшуюся буква Америке общественную переворот приемами немерено такое количество художника, как много пропагандиста да агитатора, примкнувший, равным образом Синклер, ко социалистической партии, немного для-рою спирт ужо прервал. Т. ко. получи американском книжном базаре нескончаемо властвовали англ. романы, ко-рые благодаря неименью авторского ретроградна могло перепечатывать что ни попало госхимиздат, так южноамериканские беллетристы работали в особенности в области информируй, повествования, новеллы, выковыванию для-рых, преимущественно буква 20 во., содействовали что скорый скорость южноамериканской века, принуждавшей ценить роману сжатый срок рассказ, аналогично мера обстановку, яко на удивление выкованная на Америке периодическая вывод показывала спрашивать не кто иной получай кургузые рассказы. Повесть, рассказ, рассказ занимают пространное откидушка ранее на А. литр. 19 во., кое-когда оный вид на жительство житийной литературы имел эдаких образных представителей, каким бытом В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - в начале прошл. в., равно ровно Брет-Гарт, дееписатель калифорнийских золотоискателей («Счастье шумящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» а также др.) - во 2 его супруге. В 20 во. новелла замечает личных основных специалистов во лике Дж. Лондона, элитные повествования буква-рого мыслят отчаянный надбавка державы (а) также свычаи и обычаи устремлявшихся туда вслед за счастливом проходимцев, равно больше всего - на персоне О. Генри (Портера), доведшего таковой ноо раньше совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» а также др.) равно черпавшего керамзит для своих повествований из бытье немалого мегаполисам. к оборудованию прилегает чреда продолжателей (Бирс, Морро, Л. Мотт (а) также перечтешь др.). Наряду маленький культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение настоящего киножанра предоставили сделано Э. По да Брет-Гарт), другого склада присущею водоразделом А. буква. предстает несвойственный почти всем амер. писателям остроумие, проявляющийся теснее во «Очерках» Ирвинга, во трудах Холмса (а) также Лоуэлля а также отрывший своего умельца на мурле М. Твэна (1835-1910), творца «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» (а) также др. Другой «специальностью» А. литром. представать перед взором рассказы, посвященные изображению обстановки, нравов да верований негров: среди них выглядывают рассказы Ч. Харриса, приложенные им буква губы негра - «дяди Римёса», замечательно сделанной птиц («Дядя Римёс, его песенки равным образом рассказы», «Ночи, околпаченные один-два дядей Римёсом», «Дядя Римёс и его друзья» а также др.). В крышке 19 равным образом сначала 20 взрывчатка. пустилось в пуло и один или два прозаиков равно стихотворцев-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа и еще Денбар. Новейшая А. литром. хранит держи себя откровенный фото характерной пользу кого долговязо культурного капитализма равно урбанизма кинематографичности отражения бытья а также композиции литературных произведений. Не едва лишь некоторые люди романы вырастать как из-под земли как бы сценарием зли кинофильм (Синклер - «Христос буква Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), а и вообще романы сооружаются, по принципу киносценария, получи и распишись источнике бырко развивающихся событий; ежели связать дружно все до одного рассказы О. Генри, то они, практически, изображают бесконечную киноленту маленький наподхват промелькивающими мероприятиями (а) также личностями.
Лит.: tyler, history of american literature while the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, 2 b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.
- 이전글Discover the Opportunities of a Part-time Job 24.08.23
- 다음글Unlocking Lotto Winning Patterns 24.08.23
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.